Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. В статье раскрыты особенности технологии формирования и оценки метапредметных универсальных учебных действий младших школьников во внеурочной деятельности, определены структурные компоненты заданий. Особое внимание уделено поэлементному анализу и оценке метапредметных универсальных учебных действий. Цель иссле-
дования: разработать педагогическую технологию, способствующую формированию и оценке метапредметных универсальных учебных действий младших школьников во внеурочной деятельности.
Материалы и методы. Анализ научной литературы показывает, что принцип метапредметности, направленный на интеграцию содержания образования и способов деятельности, позволяет разработать технологию и оценить уровень сформированности универсальных метапредметных действий, которые выступают в данном случае как результат образования.
Результаты. Составлены задания, структура которых соответствует определенному метапредметному универсальному учебному действию и состоит из элементов. Элементы позволяют провести оценку сформированности метапредметного универсального учебного действия в баллах. В процессе диагностики уровня сформированности метапредметных уни-версальных учебных действий средний показатель составил 69 %, при низ-ком уровне коэффициента вариации.
Обсуждение. Технология конкурса для младших школьников во вне-урочной деятельности является эффективной, так как позволяет формиро-вать и оценивать метапредметные универсальные учебные действия.
Заключение. Формирование и диагностика метапредметных универсальных учебных действий в условиях действующего стандарта являет-ся одним из фундаментальных компонентов современного образования.
метапредметные универсальные учебные дейст-вия, образовательные ресурсы, метапредметная лаборатория, учебные действия, младший школьник, внеурочная деятельность
– определены теоретические подходы к проблеме развития метапредметных универсальных учебных действий у младших школьников;
– разработана технология формирования метапредметных универсальных учебных действий у младших школьников во внеурочной деятельности;
– предложены методы диагностики метапредметных универсальных учебных действий у младших школьников;
– обсуждены результаты уровня сформированности метапредметных универсальных учебных действий у младших школьников во внеурочной деятельности.
Белоусова, Н. А. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ [Текст] / Н. А. Белоусова, В. П. Мальцев, Н. Н. Титаренко, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2019. — № 2. — С. 42-55. — DOI: 10.25588/CSPU.2019.87.44.003.
1. Дылгырова Р. Д. Идеи метапредметности в истории педагогики // Ученые записки ЗабГУ. 2014. № 5 (58). С. 6–13. (Серия «Педагогические науки»)
2. Хуторской А. В. Метапредметное содержание и результаты образования: как ре-ализовать федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) [Элект-ронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». 2012. № 1. URL: http://www.eidos.ru/journal/
2012/0229-10.htm (дата обращения: 30.03.2019).
3. Даммер М. Д. Метапредметное содержание учебного предмета // Вестник ЮУрГУ. 2014. № 1. С. 46–52. (Серия «Образование. Педагогические науки»)
4. Хан Е. Ю. Особенности метапредметных действий младших школьников // Сибирский педагогический журнал. 2012. № 8. С. 217–221.
5. Ломакина Г. Р. Федеральный государственный образовательный стандарт на-чального общего образования: проблемы реализации и практического применения // Из-вестия ВУЗов. Поволжский регион. Гуманитарные науки. 2013. № 3 (27). С. 185–193.
6. Matuszak A., Belousova N., Maltsev V., Uvarina N., Polenta S. (2018) How tea-chers-to-be acquire skills to transfer civic values to primary school contexts. 39, 21. 17–20. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35498630 (дата обращения: 30.03.2019).